г. Екатеринбург
ул. Блюхера, 32 ТЦ Современник
ул. Сулимова, 50 ТРК Парк-Хаус
+7 (343) 389-87-87 +7 (919) 389-87-87 Обратный звонок

Новые правила приема экзаменов в ГИБДД

17.11.2015

Еще в конце октября появилась новость о введении новых правил приема экзаменов в ГИБДД – Административного регламента МВД по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. 20 октября министр внутренних дел России Владимир Колокольцев подписал приказ за номером № 995, утверждающий новый Регламент. Таким образом, можно сказать, свершилось событие, которого давно ждали – новые программы подготовки водителей начали действовать с 2014 года, предполагается, что принятый Административный регламент приведет процедуру принятия экзамена в соответствие к принятым программам.

Новость передали почти все средства массовой информации, новые правила сдачи экзамена в ГИБДД обсуждались по телевидению, радио и, конечно, в сети Интернет. Причиной такого резонанса стали сообщения о содержании принятого документа – помимо всего прочего, речь шла об ужесточении условий принятия экзамена в ГАИ. Почти все источники говорили о том, что на теоретическом экзамене «у курсанта не будет права на ошибку», что на автодроме введут элементы упражнений, что городской этап экзамена будет сдать сложнее. Спустя некоторое время текст утвержденного Регламента стал доступен для всех желающих с ним ознакомиться.

Какие произошли изменения? В данный момент в теоретической части экзамена в билете из 20 вопросов разрешается допустить две ошибки, после того, как новые правила сдачи экзамена в ГИБДД вступят в силу, кандидат в водители, допустивший ошибку, будет отвечать на пять дополнительных вопросов, если он ошибется и здесь, то получит оценку «НЕ СДАЛ». Всего разрешается допустить не более двух ошибок в разных тематических блоках, за каждую из которых придется решать по пять дополнительных вопросов. На решение 20 вопросов билета отводится 20 минут, для 5 «штрафных» вопросов выделяется дополнительно 5 минут. В практической части экзамена добавлены новые упражнения на автодроме для категорий А и В, введено ограничение по времени (как для выполнения отдельных элементов, так и для всего экзамена в целом) и несколько изменена система оценок. В городской части экзамена она также претерпела изменения.

Представители профессионального сообщества – автошколы отнеслись к нововведениям по-разному. В Общественной палате Российской Федерации 12 ноября 2015 состоялись слушания. Тема — «Система допуска водителей к управлению автотранспортом. Проблемы и пути их решения в свете требований Президента Российской Федерации по сокращению дорожно-транспортных происшествий», в ходе которых прозвучало, в том числе, мнение о необходимости сохранения действующего порядка приема экзаменов в ГАИ. Отдельно, кстати, говорилось о введении механизма противодействия автошколам, устанавливающим стоимость обучения, заведомо недостаточную для полноценного выполнения программы. Наша позиция по данному вопросу остается прежней – при достаточном уровне подготовки в автошколе и стремлении получить знания и навыки управления транспортным средством изменения в процедуре сдачи экзамена не должны создать проблем для кандидата в водители. Что касается введения указанного механизма противодействия, на наш взгляд, такая необходимость возникла достаточно давно. К сожалению, многие автошколы, руководствуясь различными мотивами, до сих пор прибегают к практике неоправданного снижения цены. Наше мнение по этому поводу однозначно.

Возвращаясь к теме нового Административного регламента, в данный момент документ проходит процедуру регистрации в Министерстве юстиции, в действие он вступит спустя 10 дней после публикации в «Российской газете». В любом случае, руководство автошколы «Зачет» будет следить за развитием событий, все курсанты и посетители сайта будут в обязательном порядке проинформированы о вступлении изменений в силу.